Что чувствует женщина когда идет на аборт

Что чувствует женщина когда идет на аборт

Тема аборта вызывает широкий спектр амбивалентных чувств – гнев, интерес, тревога, ярость, жалость, стыд, ощущения вовлеченности или, наоборот, непричастности, но всегда, как будто присутствует чувство вины.

Есть ли иной, какой-то способ попытаться понять, увидеть психологический контекст, в котором происходит аборт? Давайте попытаемся отойти от клише, которое сопровождает ситуацию аборта в современном обществе, и рассмотрим аборт как инициацию – как протест той женской идентичности, которая связанна только с материнскими свойствами. Работая в городской поликлинике в женской консультации, я провожу доабортное психологическое консультирование всех женщин, обратившихся за направлением на прерывание беременности. Так же я провожу психологическое сопровождение беременности всех стоящих на учете беременных. И вот, что я заметила. У некоторых женщин, имеющих одного, двух детей, первая беременность закончилась абортом. Отвечая на мой вопрос о причине аборта, многие женщины говорили о том, что беременность на тот момент была нежеланная, на тот момент я не хотела становиться матерью, на тот момент материнство не было для меня желанным событием, а иногда и могло помешать мне в моем развитии и становлении, как личности. Это подвигло меня к размышлениям, что является истинной причиной аборта, что скрывается за внутренним желанием женщины не становиться сейчас матерью?

В современном обществе общепринятая идентичность женщины неотъемлема от материнства. А как же иначе? А иначе тоже может быть. И не всегда понятие женственности равняется материнству. Давайте посмотрим на женскую сущность и с другой стороны тоже.

Ритуалами женских инициаций считались ритуалы перехода, от девушки к женщине – первые месячные, первый половой акт, замужество, рождение ребенка.

Ритуалы мужских инициаций часто прямо указывают на то, что инициированный мужчина обретает способность убивать других людей, то есть изгонять себе подобных из мира живых. Ритуал перехода юноши к миру мужчин всегда был связан с убийством (ритуальным, военным). Инициация может включать в себя, как реальное убийство человека (во многих африканских странах такие ритуалы инициации сохранены до сих пор), так и ритуальные сражения, и жертвоприношения.

Ритуал – принесение в жертву первенца не рожденного ребенка, то что женщине дороже всего, выводит женщину за пределы односторонней идентичности, приравнивающей женщину только к матери.

Существуют разновидности женской идентичности – Артемида, Афина. Миф об Артемиде – вечной юной деве, существование которой никак не зависит от её отношений с маскулиной полярностью, и несмотря на это она являлась богиней, заботящейся и дарующей жизнь всему, что растет на земле, в лесу и поле, охранительницей матери во время рождения ребенка, дающей благополучные роды.

Другой пример иной женской идентичности — миф об Афине, рождение которой произошло исключительно благодаря её отцу и через его тело. Афина бросает вызов традиционным прерогативам материнства, посвящая себя вопросом законности и необходимости.

Ева Паттис-Зойя выдвигает гипотезу, что:

Так что же, на самом деле чувствует, женщина в ситуации принятия решения об аборте?

Её предположение позволяет нам взглянуть на ситуацию с совершенно новой точки зрения.

Почему некоторые женщины делают по несколько абортов, несмотря на современные средства контрацепции? В моей практике были женщины, которые приходили на аборт каждый год, раз в год, и женщины, которые приходили подряд в течении года 2- 3 раза. Почему они это делали, для чего, чего хотели избежать, или для чего им было нужно это время нематеринства?

Этот вопрос не для осуждения, а для размышления.

Читайте также:
Adblock
detector